Человек творческий часто подвержен настроению, находится в поисках поддержки и единомышленников. Бывает, найдешь такого человека, он слушает, подбадривает, и хочется сразу все секреты выдать.
Спросите, какие могут быть секреты у писателя? Да полно! Больше того скажу, что чем меньше мы болтаем, тем больше интереса проявляется к нашим текстам. И даже в этом вопросе мы сможем найти некоторые психологические моменты.
Что держать писателю в секрете?
- Сюжеты.
Как бывает хочется рассказать о своих задумках, о персонажах, о том, что с ними будет происходить. Описать сюжет — по сути сделать краткий пересказ. А кому потом захочется читать полную версию? Сюжеты надо держать в секрете. Максимум, что можно сделать — заинтриговать какими-то событиями, дать наводку на то, что получит читатель после прочтения. Это уже отчасти продаст вашу книгу.
- Идеи.
Делиться идеями тоже самое, что просто так отдавать свои золотые слитки первому встречному. Каждая ваша идея — это сокровище. Даже если вам сегодня кажется, что она ничего не стоит, это не значит, что завтра вы ее не переосмыслите. Потому я и рекомендую вести блокнот с идеями. Жизнь не стоит на месте, что-то происходит. И мы становимся богаче духовно, мудрее. Так что любая идея — это клад, найденный в нашем сердце. Берегите идеи и храните их.
- Полные тексты книг.
Не отдавайте никому полные тексты книг просто так. Хорошо, если вам попадутся порядочные люди, сохранят книгу у себя, а не пустят по рукам или интернету. Бывает так досадно, что книга еще не вышла в издательстве, а уже гуляет по сети. Конечно, писателю вроде как это в радость, ведь читают. Но поверьте, когда у вас в руках бестселлер, а вы еще этого не поняли и не осознали, досадно будет потом. Хотите посмотреть на реакцию читателей — покажите первые несколько страниц. Захочется дальше прочитать, считайте, что дело того стоит. А не захотят, можно будет узнать в чем дело, доработать или написать что-то новое. Такова наша работа. Главное двигаться вперед.
Есть еще и психологические моменты. Иногда задумки и сюжеты лучше держать в секрете, чтобы хранить энергию на их осуществление. Я не раз сталкивалась в практике с такими ситуациями, когда авторы рассказывали о своих книгах, после чего испытывали ощущение опустошения. Как будто это уже случилось. Рассказали и как будто пережили уже и сам сюжет, и написание книги, и ее успех. Потому важно внутри беречь тот огонек, который зажигает вас на писательство.
И еще. Если вы подвержены острому восприятию критики, то лучше не давать тексты на читку другим раньше времени, так как они могут обесценить ваш труд своей неконструктивной критикой. А труд может быть очень даже достойным. Бывает, что автор отказывается от своего детища только потому, что кто-то его раскритиковал.
Если у вас есть такой момент, то рекомендую ознакомиться с моей статьей «Критика бывает разная» . Там я рассматриваю разные варианты критики и как на нее реагировать или не реагировать.
Рекомендации очень общие, ситуации в жизни тоже бывают разные. Но если вы себя узнали в статье, тогда, возможно, вам будут полезны эти знания.
Творческих успехов и процветания вам!
Анна Баранова (психолог, тренер, автор и ведущая курса «Мастерская писателя: пишем книгу за 12 шагов»).
Be First to Comment